Сегодня 23 ноября 2017 г. | 6:32 На главную Карта ресурсов INFMAN Написать письмо

«Информационный менеджмент и управление контентом».


Информационный менеджмент является многогранным понятием. В одной из предыдущих статей рассказывалось об информационном менеджменте как процессе (или виде) деятельности в организации.

Мы продолжим обсуждение этой тематики и сегодня поговорим о том, что такое информационный менеджмент с позиции контента веб-сайтов.

Одним из процессов информационного менеджмента является управление программными и техническими средствами.

Программные средства позволяют автоматизировать многие операции, которые вчера осуществлялись вручную, а сегодня выполняются практически автоматически.

Тема управления содержимым (иначе говоря, - «контентом») информационных хранилищ и баз данных уже стала актуальной для многих компаний, которые решают расширить свою деятельность и интегрировать часть бизнес-процессов в Интернет. Поэтому очень важно иметь удобный инструмент для управления информацией, размещаемой в сети Интернет, используя эффективные программные средства от софтверных производителей.

Система управления контентом (Content management system (CMS)) – это программное средство, которое необходимо для того, чтобы облегчить процесс создания и наполнения содержимым веб-сайта, без необходимости вручную изменять каждую страницу. Как правило, веб-сайт – это набор страниц (не важно, каким образом они создаются, динамически или статически), поэтому для контент-менеджера (человека, который управляет содержимым веб-сайтом) основной задачей является именно наполнение этих страниц информацией.

При использовании CMS материал, который используется на одной странице или группе страниц, помещается в шаблон. А благодаря этим шаблонам система может воспроизвести страницу, синтезируя ее из шаблонов на заранее заданных участках веб-страницы.

Например, страницы веб-сайта имеют заголовок наверху страницы большим шрифтом, а также заголовок поменьше, где указывается статья и автор статьи.

После этого следует тело статьи. Формат вывода этих элементов на каждой странице может определяться шаблоном, благодаря которому система определяет, куда вставлять изменяемое содержание и по каким правилам его форматировать.

Динамическое и статическое управление контентом.

Программные средства CMS делятся на две категории: динамические CMS и статические CMS.

Статические системы управляют содержимым, создавая, редактируя и публикуя информацию в html-файлах, которые посредством Web-сервера, возвращают запрашиваемый файл посетителю.

Динамические системы управляют содержимым, как статические, за исключением того, что файлы не хранятся в виде готовых html-файлов, а формируются «на лету» и шаблоны применяются в процессе отправления сформированной страницы пользователю.

Иногда довольно сложно сказать, какая категория системы управления контентом используется для конкретного сайта. Особенно, когда страница загружает баннеры и другие динамические компоненты с других серверов. Другими словами, страница может иметь динамически изменяющиеся компоненты (новости, объявления и другой материал), который подгружается из статических страниц.

Вообще, если вы хотите, чтобы страницы были персонализированны (т.е. загружались в зависимости от профиля пользователя), то Вам необходима динамическая система управления контентом. Не все программные решения динамических систем управления позволяют генерировать страницы «на лету» - это зависит то того, может ли система легко хранить и использовать индивидуальные данные профиля во время создания страницы.

Вопрос выбора статической или динамической (или имеющей персонализацию) системы управления контентом сводится к тому, какой тип содержания веб-сайта планируется поддерживать:

  1. Статическое содержание – содержимое сайтов, особенно тех, у которых наблюдается большой трафик, обычно имеют сложное производство и процессы утверждения. Такие сайты имеют статическое содержание и склонны к использованию статической системы управления контентом. После создания информационных элементов (текст, графика, мультимедиа), статические страницы перемещаются из проектных в производственные условия. После этого страницы как правило не изменяются, а содержимое остается постоянным.
  2. Динамическое/персонализируемое содержание – содержимое обычно маркетинговых сайтов, которые обычно имеют каталог продуктов и услуг (примером тому является данный сайт). Процесс создания контента для таких сайтов отличается от процесса создания контента для сайтов со статических содержанием. Обычно лишь некоторые страницы активно обновляются, а команда, которая работает над обновлением не велика. В добавление, маркетинговые сайты часто нуждаются в системе управления контентом, основанном на персонализации с той целью, чтобы предоставить посетителям продукты и услуги, которые являются для них наиболее предпочтительными в зависимости от их интереса. Это предполагает наличие более развитых функций workflow и service desk в системах управления контентом такого типа содержания веб-сайта.

Программное или комплексное решение?

Недавно системы управления контентом стали предлагаться заказчику как комплексная услуга от поставщика программных сервисов (Application Service Providers (ASP)). Использование комплексной host-услуги позволяет снизить время и затраты на внедрение системы управления контентом, а также уменьшить (или исключить) затраты на ИТ-ресурсы, необходимые для поддержки такого решения. Комплексная услуга особенно удобна и необходима малым и средним компаниям, которые не имеют такой ИТ-инфраструктуры, как большие компании.

Однако комплексное решение от Application Service Provider может не соответствовать потребностям крупной компании. В этом случае решением является покупка лицензий программного обеспечения системы управления контентом от стороннего производителя (иногда программирование собственной системы), ИТ-инфраструктуры (организационное подразделение, технические средства, информационное обеспечение процесса управления контентом).

Матрица выбора решения.

На рынке существует много программных средств поддержки управления контентом веб-сайтов. Также возрастает число ASP, предлагающих услуги в области поддержки процесса управления контентом. Для того, чтобы облегчить выбор того или иного поставщика, предлагается следующая матрица выбора:

Size of Company
Application Mid-Sized (Hosted) Large (Licensed)
Marketing (Dynamic) Coravue BroadVision
Publishing (Static) Atomz Vignette

По этому адресу вы можете узнать список компаний-вендоров, предлагающих решения в области управления контентом.

При выборе того или иного поставщика обратите внимание на следующие вопросы:

  1. Какой тип обновления используется в программном средстве (статический или динамический);
  2. Программное или комплексное решение;
  3. Функциональность workflow (визуализация потоков работ);
  4. Персонализация;
  5. Инсталляция, кастомизация (настройка и валидация системы), поддержка;
  6. Возможность локализации программных компонентов (в частности, поддержка русского и других языков);
  7. Стоимость услуг по имплементации и поддержке системы.

INFMAN предлагает услугу WEB DEVELOPMENT по созданию веб-представительств. В программный комплекс [SIM]:website входит модуль управления динамическим (персонализованным) контентом на платформе Unix/Windows NT. Наши консультанты ответят на любые ваши вопросы.


Ссылки на сайты наших клиентов:

 
Разработано web-development компания INFMAN © 2004-2005